Как известно, приём у врача не всегда может быть комфортным, нередко пациенты опасаются столкнуться с непониманием или некорректными действиями со стороны врача.
Мы подготовили рекомендации, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:
?Заранее запишите свои вопросы, жалобы и наблюдения в блокноте. Это поможет вам не волноваться.
?Будьте честны с вашим доктором, отвечая на его вопросы. Не преуменьшайте ваши жалобы и переживания.
?Не стесняйтесь задавать вопросы врачу. Если вам что-то непонятно или вызывает сомнения в названиях препаратов или в правильности назначений, вы вправе получить от врача всю интересующую вас информацию относительно назначенного лечения и препаратов (ст.22 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011).
?Фиксируйте всю информацию (копии, фото, запись от руки). Не забывайте запрашивать результаты анализов.
?Если на приеме у врача вы озвучивали жалобы, то убедитесь, что врач зафиксировал их в вашей карте.
?Если вам поменяли схему лечения, попросите врача объяснить причину и медицинские основания; попросите показать соответствующие записи в медицинской карте.
?Будьте внимательнее и проверяйте, где и под чем вы ставите свою подпись. Не оставляйте свободных мест над подписью (ставьте прочерк).
?При получении терапии проверяйте названия препаратов, срок годности и количество упаковок. Сверяйте действующие вещества препаратов, которые вам назначили и тех, что вы получили на руки.
Если у вас возникли проблемы, напишите об этом нам. Помните, что у вас есть права, и их можно и нужно отстаивать.