«Пациентские победы»: лучше звоните «Пациентскому контролю»

Как и в сериале пришлось обращаться к «адвокату», но что было перед этим?

24 октября 2023 года в «Пациентский контроль» обратилась девушка из Оренбургской области с жалобой на замену АРВ-терапии. Последние 4 года она принимала долутегравир+фосфазид+ламивудин. Найти работающую схему для пациентки оказалось трудной задачей — у неё резистентность ко многим препаратам, в прошлом она перенесла различные оппортунистические заболевания, что не прошло бесследно. Несмотря на это ей сменили терапию, игнорируя противопоказания.

Девушка опасалась за свою жизнь и здоровье: недавно она тяжело переболела и всё ещё не восстановилась. Менять схему в этой ситуации опасно и неоправданно.

Сначала ей на замену долутегравиру и фосфазиду предложили эфавиренз и тенофовир, к которым у неё лекарственная устойчивость, а значит, приём такой терапии был бы бессмысленным и опасным. Встреча с заведующей принесла не тот результат, который ожидался – ей оставили фосфазид, но долутегравир не вернули, назначив лопинавир+ритонавир.

Первый этап нашей борьбы — жалобы в Минздрав РФ, Минздрав Оренбургской области и главврачу — успеха не принёс. Врач настаивал на схеме с лопинавир+ритонавиром. Мы решили повторить обращение, добавив все выписки и заключения от специалистов с аргументацией, почему пациентке нельзя заменять терапию. Результат такой же. Всё это время пациентка покупала долутегравир за свой счёт.

Было принято решение идти в суд. И вот тут в дело вмешался наш «Сол Гудман», в отличие от сериального адвоката наш юрист посоветовал для начала попросить копию медицинской карты и уже после этого начинать действовать. Напомним, что любой пациент имеет право запросить копию этого документа и её ОБЯЗАНЫ выдать (делать это нужно через письменное заявление). Сразу после этого запроса девушке позвонила сотрудница Центра СПИД и пыталась выяснить, зачем потребовалась копия медкарты, спрашивала почему пациентка продолжает жаловаться и чего хочет. Сложилось впечатление, что врачи пытались оправдаться и настоять на том, что замена терапии была адекватной. Пациентка была непреклонна, настаивала на долутегравире и добавила, что копию карты попросил её адвокат.

22 января, после трёх месяцев мытарств, девушка, наконец, получила прежнюю терапию, которую якобы «специально заказали под неё». Интересно, зачем врачу потребовалось придумывать такую легенду, учитывая, что в конце декабря в регион привезли 20 830 упаковок долутегравира. Почему лекарство пришлось «заказывать отдельно» и сколько ещё пациентов не смогли, несмотря на поставку, вернуть себе привычную терапию — тайна, покрытая мраком.

Пациенты из Оренбургской области, вопрос к вам: продолжают ли врачи говорить вам, что долутегравира нет в наличии?