Инструкция «Что делать, если вы обнаружили лекарственный препарат ненадлежащего качества»

В этом году было 9  эпизодов, когда мы вместе с вами вставали на стражу качества АРВТ. По каждому из них были направлены запросы производителям с просьбой организовать проверки и принять меры для устранения недоработок на производстве.

Основные темы жалоб:

  • Количество таблеток меньше заявленного на этикетке — 6 заявлений
  • Таблетки сломаны или раскрошены — 2 заявления
  • Содержимое капсул протекает наружу — 13 заявлений
  • Во флаконе вместо подлинного препарата смесь из неизвестных таблеток — 2 заявления

Мы хотим рассказать, что нужно делать, чтобы правильно реагировать на подобные ситуации: 

  1. Обязательно сохраните упаковку, в том числе картонную коробочку и инструкцию. По возможности, сохраняйте упаковку от любого лекарственного препарата до тех пор, пока не убедитесь, что с ним всё в порядке.
  2. Напишите об инциденте на сайт www.pereboi.ru. Мы поможем сообщить о проблеме производителю либо свяжемся с ним самостоятельно. При необходимости мы постараемся помочь вам нужным препаратом на время решения проблемы.
  3. Если вам нужно срочно обменять препарат в месте его выдачи, и у вас нет времени на пункт №2, то сделайте детальные фото упаковки (с 4 сторон), ее содержимого и листка с инструкцией. Если что-то не так с таблетками (странная форма, цвет, структура), то сделайте фото, высыпав их на ровную поверхность. Фотографии потом можно будет использовать для пункта №2.

Всё это поможет производителю не только заменить упаковки на соответствующие по качеству, но и провести всестороннее расследование, в том числе проверку производственных процессов, процедуры контроля качества, условий хранения и транспортировки лекарственного средства.