Меньше чем за 5 месяцев 2019 года, мы получили жалобы на отказы в своевременных анализах на вирусную нагрузку и/или иммунный статус из 9 регионов и подразделений ФМБА: Кемеровская область (г. Ленинск-Кузнецкий), Оренбургская область, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Крым, Рязанская область, Свердловская область, Севастополь, ФМБА Свердловской области.
На текущий момент 2019 года мы уже получили жалобы на отказы в своевременных анализах из 13 регионов, добавились:
Новосибирская область, Самарская область, Саратовская область, ХМАО (г. Нефтеюганск).
Всего с начала года было получено более 70 сообщений.
В связи с этим мы обращались в Минздрав РФ с запросом и получили ответ, основная мысль которого, что все под контролем.
«…В указанных 9 субъектах Российской Федерации (Нижегородская, Оренбургская, Свердловская, Кемеровская, Рязанская области, Республики Башкортостан, Дагестан, Крым, г. Севастополь), а также в отдельных медицинских организациях ФМБА России в целом ситуация стабильная, обеспечение диагностическими средствами осуществляется в объеме необходимом для исполнения стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным…»
Конечно, мы не получили ответа, что значит стабильная ситуация. Может это про стабильное отсутствие диагностики в Рязанской области? Или про многолетние перебои с диагностикой в Башкирии? Или отказы в проведении тестов, по причине их отсутствия, пациентам со срочными показаниями к хирургическому вмешательству в Нефтеюганске (ХМАО). Ну, или где-то в стандартах мелким шрифтом написано, что не надо делать тесты на вирусную нагрузку беременным?
«…По информации Минздрава Башкирии… выделенные средства на закупку диагностических средств позволят провести обследования на иммунный статус и вирусную нагрузку у 37% пациентов с ВИЧ-инфекцией, находящихся на диспансерном учете…»
Явно же кричит о стабильности то, что в Башкирии оставшиеся 63% пациентов будут лечиться наугад? Что это за 37% стабильности? И почему Минздрав РФ это устраивает?
Приводим ответ МЗ РФ полностью. Ну и ждем ответов из регионов, в которых дефицит средств диагностики и в которые были направлены запросы от «Пациентского контроля».