Минздрав РФ переобъявил аукционы на «Эвиплеру», но с одним но

Как мы ранее писали, в централизованных закупках АРВ-препаратов Минздрава РФ не состоялись три аукциона на препарат рилпивирин/тенофовир/эмтрицитабин на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это единственный препарат, представляющий собой всю схему в одной таблетке, который закупает Минздрав РФ.

Проблема была в том, что ранее Минздрав рассчитал цену для аукционов по цене генерика «Тенрилтаб», который хоть и зарегистрирован, но пока отсутствует в обороте в России. В РФ пока есть только один препарат с таким МНН и это «Эвиплера».

21 апреля 2020 года Минздрав преобъявил аукционы на комбинированный препарат, и в документации снова была использована цена на генерик «Тенрилтаб», однако уже с пометкой, суть которой в следующем: Значение цены на генерик за единицу товара к расчету не принимается, учитывая, что аукционы по такой цене не состоялись (не подано ни одной заявки), а также в связи с отсутствием лекарственного препарата в гражданском обороте в Российской Федерации. И в итоге была использована цена на «Эвиплеру» из закупок 2019 года.

В связи с этим, непонятно, почему Минздрав РФ до объявления аукционов не учел, есть препарат в гражданском обороте или нет. Если же это попытка повлиять на поставщика оригинального препарата для снижения цены, то она, как мы видим, оказалась провальной. Компания Янссен (производитель «Эвиплеры») который год отказывается снижать цены на препарат, на который она имеет монополию. Получилось, что одни экономили, другие жадничали, а аукционы провалились.

Но самое любопытное другое. Цена в несостоявшихся аукционах была 645 рублей за таблетку, а в новых аукционах 879 рублей за таблетку. Если пересчитать ранее запланированный объем по новой цене, то новая сумму, которая была необходима, 3,2 млрд рублей. Но, вместо того, чтобы увеличить сумму на 800 млн рублей, ее увеличили всего на 300 млн, и просто сократили общее количество таблеток. При этом, получается, что Янссен получит свои контракты, не снижая цены и плюс еще 300 млн дополнительных денег. На наш взгляд, в это сложное время производитель препарата мог бы проявить социальную ответственность и пойти на снижение цены, без каких-либо требований.

А сейчас картина такая, если изначально в первых аукционах было запланировано 9 888 курсов, то теперь это 8 181 годовых курсов. То есть более 1700 пациентов могут остаться без «Эвиплеры», если Минздрав РФ не объявит на нее дополнительные аукционы.