Ежегодно мы с нетерпением ждем аукцион на профилактику ВИЧ в Москве. Неоднократно нас уже поражал креативный подход и размах московских мероприятий. Что ж, этот год не стал исключением.
В конце августа Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Депздрава Москвы объявила аукцион с полюбившимся нам названием «Оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2020 году» на сумму 57 072 058,62 рублей.
Целями мероприятий являются (из документации аукиона):
• сохранение репродуктивного здоровья;
• формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности;
• обеспечение комплексного междисциплинарного подхода к социальной адаптации и реабилитации лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, в контексте мероприятий по реализации концепции Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2021 года и дальнейшую перспективу;
• информирование граждан о ВИЧ-инфекции, в т. ч. о рисках заражения и мерах профилактики;
• мотивирование граждан на добровольное и анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию;
• определение наиболее эффективных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди различных групп населения;
• разработка концепции проведения информационно-просветительских мероприятий в данной сфере в городе Москве в 2021 году.
Помимо различных акций на интернет-ресурсах, соцсетях, на радио и ТВ, будет проведено не менее пяти промоакций в общественных местах на арендованных площадках в образовательных, культурно-досуговых учреждениях Москвы общей вместимостью участников не менее 500 человек, с установкой оригинальных тематических объемно-пространственных конструкций.
Объемно-пространственные конструкции – прекрасны как всегда. На этот раз это спортивные снаряды: баскетбольное кольцо, батут, турники, брусья; динамо-машина на основе двух велосипедов, конструктивно позволяющая участникам акций совместно вращать педали велосипедов для выработки электроэнергии и подзарядки световой конструкции – сердца; фотобудки. Самый интересным, на наш взгляд, станет арт-объект «Рукопожатие». Из документации «как элемент воспитания толерантности и пропаганды гуманистического отношения в обществе к ВИЧ-инфицированным. Будка должна иметь три отверстия на ее гранях, откуда протягивается ладонь одного из троих промоутеров, и предполагать возможность интерактивного участия посетителей. Для этого на объекте должны быть размещены экраны, транслирующие портретную съёмку улыбающихся людей вызывающих доверие».
Еще там будет раздача промоматериалов (футболок, значков, кепок и пакетов), на изготовление которых, скорее всего, как и в предыдущие годы, будет проведен дополнительный аукцион.
Прошлогодние аукционы можно посмотреть по хештегу #профилактикаВИЧмосква