Суровый Московский СПИД-маркетинг 

Ежегодно в Москве проводится аукцион на профилактику ВИЧ. В 2020 году на профилактику было выделено 57 миллионов рублей, а в 2021 году — 58 миллионов. 

Столь масштабные суммы выделяются на «Организацию и проведение комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москва в 2021 году». 

Казалось бы, данные мероприятия, несомненно, важны, но в то же время вызывает много вопросов использование терминов и понятий в информационных материалах. На наш взгляд, стиль подачи информации, который Москва выбирает уже много лет, не борется с распространением ВИЧ-инфекции, а лишь усиливает дискриминационные настроения в обществе. Непонятный посыл на плакатах через призму СПИД вряд ли сделает всех целомудренными и воздержанными.

ВИЧ – это вирус, который приводит к хроническому, но контролируемому заболеванию, которое при приеме эффективной АРВ-терапии, позволяет человеку с ВИЧ жить обычной жизнью. 

СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. Он возникает в случае, если человек не принимает терапию и никак не лечит ВИЧ.

Социальная реклама про ВИЧ должна снижать уровень стигматизации в обществе, привлекать внимание к проблеме, мотивировать людей проходить обследование, чтобы знать свой ВИЧ-статус, а страшилки и запугивание вряд ли будут оказывать должное действие.