Что делать с таблеточным браком?

Все мы знаем, что у таблеток один из самых главных критериев качества – это терапевтическая эффективность. Представим: пациент сдал анализы и увидел, что вирусная нагрузка необъяснимо растёт, из чего можно предположить, что принимаемый препарат не эффективен. В таком случае первым делом необходима консультация с лечащим врачом.

Случается и так, что пациенты сталкиваются с нежелательной реакцией на лекарственный препарат или на аналогичный препарат другого производителя при замене торгового наименования. Тут важно понимать, не упоминается ли подобная реакция как побочный эффект в инструкции. В любом случае все побочные и нежелательные явления нужно обсудить с лечащим врачом. 

Дополнительно можно самостоятельно заполнить извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата. Эти моменты важно доводить до контролирующих органов и фармкомпаний, ведь практика показывает, что врачи зачастую этим пренебрегают. Образец извещения можно скачать на сайте Росздравнадзора.

Но что делать, если вам попался бракованный препарат? Под бракованным препаратом мы имеем ввиду его «физическое» состояние: нехватка таблеток в блистере, поломанные или раскрошенные таблетки, таблетки не соответствуют заявленным в инструкции количеству, цвету и форме и т. д. 

Здесь тоже нельзя молчать, нужно действовать. Во-первых, на сайте Росздравнадзора можно подать обращение, в котором необходимо подробно изложить суть проблемы. Желательно не выкидывать упаковку, чтобы можно было отследить номер партии. Во-вторых, обязательно прислать фото брака «Пациентскому контролю». В подобных ситуациях мы направляем письмо в фармкомпанию, чтобы известить их о существующей проблеме и предотвратить возникновение брака.

Ниже прикрепляем образец извещения.
1634211281.12621-1-120718