​Вместо ответа ликбез: как Минздравы отвечают на запросы пациентов

В последний месяц мы активно писали про нехватку препарата рилпивирин/тенофовир/эмтрицитабин (ТН «Эвиплера») и совместно с пациентами направляли письма в Минздравы с просьбой разобраться в данном вопросе.
Двое пациентов из Тверской области направили запросы в Минздрав РФ, а пациент из Республики Коми — в региональный Минздрав. 

Минздрав Коми (четко и подробно) ответил, что осуществлена закупка препарата «Эвиплера» за счет средств республиканского бюджета, а также реализована федеральная поставка препарата. В итоге пациент, ранее обеспокоенный информацией от врача, что придется менять схему из-за нехватки препарата, получил «Эвиплеру» на 2 месяца и заверение врача о том, что перебоев не будет.

А вот тверские пациенты получили ликбез от Минздрава РФ по законодательству в сфере лекарственного обеспечения в России. Никакого четкого ответа по тому, когда будет препарат и будет ли, получено не было. При этом результат всё же был. Пациенты рассказали, что после обращения в Минздрав РФ им хоть и не вернули препарат рилпивирин/тенофовир/эмтрицитабин, но назначили долутегравир. До отправки жалобы им выдали лопинавир/ритонавир, который вызывал у них достаточно серьезные побочные эффекты. В дальнейшем Минздрав РФ «спустил» жалобу на региональный. Теперь будем ждать ответа от Тверского  Минздрава.  

Напомним, что Минздрав РФ сообщил нам о том, что в 2022 году было закуплено лишь 32% «Эвиплеры» от утверждённого количества препарата. На данный момент заключены два контракта за счёт бюджета 2023 года, поставка по которым должна состояться не позднее 1 марта 2023 года.

Если вы столкнулись с отказом в назначении АРВ-препаратов или вам заменили схему без медицинских показаний, пишите на сайт pereboi.ru. 

Всегда нужно помнить – ваше здоровье в ваших руках.