В процессе наблюдения и лечения ВИЧ-инфекции пациентам чаще всего приходится работать с одним врачом долгое время. Доверительные отношения между пациентом и врачом всегда способствуют более продуктивному наблюдению и лечению ВИЧ.
Демид — равный консультант по вопросам ВИЧ и фасилитатор группы взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ делится опытом построения доверительных отношений с лечащим врачом.
📌Обсуждение лечения — ключ к успеху
Пациенты, активно интересующиеся своим здоровьем, получают больше внимания от врачей. Даже если вы наблюдаетесь у врача раз в полгода, важно записывать в заметки все возникающие между приемами вопросы, чтобы не забыть обсудить их на самом приеме.
Обязательные вопросы:
🦠Вирусная нагрузка
💊Иммунный статус (абсолютные и относительные единицы в процентах)
❗️Помните, что в экстренной ситуации, связанной со здоровьем, пациент имеет право попасть на прием без записи в порядке живой очереди.
📌Общение на равных
Вести себя с врачом нужно уважительно. Врачи, как и любые люди, не любят хамства и лжи. Им не нравятся пациенты, которые ставят себя выше них. Помните: врач — это не враг, а помощник, и выстроить с ним партнерские отношения — ваша общая задача. Общаться с ним нужно на равных.
Не лишним будет поинтересоваться, как у врача дела — улыбка и добрые слова способны улучшить атмосферу на приеме.
Если у вас действительно хорошие отношения с врачом, вы можете оставить положительный отзыв на онлайн сервисах (например, в приложениях карт или в виртуальных приемных на сайтах ваших Центров СПИД).
И самое главное, не забывайте благодарить своих врачей за помощь!
📌Уважение к времени врача
Помните, что врачи часто бывают перегружены. Они ограничены во времени и за короткий прием им нужно успеть выписать направление на обследование, огласить результаты анализов, выписать рецепт на препараты, и это все не считая составления отчетов и прочей бумажной работы. В режиме многозадачности врачи не всегда могут уделить всем пациентам должное внимание, но что не значит, что они не заинтересованы в вашем лечении.
Врач может дать пациенту свои контакты для экстренной связи. Этим ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Многие врачи не любят давать свои контакты в первую очередь из-за того, что некоторые пациенты не понимают их личных границ. В нерабочее время тревожить своего лечащего врача нельзя, если ситуация не экстренная. Если же вы написали в рабочее время, нужно понимать, что у врача скорее всего идет прием и он не может ответить вам моментально.
📌Аргументированное обсуждение терапии
Все ваши позиции должны быть обоснованы. Если терапия вызывает дискомфорт, важно фиксировать это и сообщать врачу на приемах. Лечение ВИЧ требует профессионального подхода, и врач — ваш главный союзник.
Следуйте рекомендациям врача: принимайте препараты вовремя, проходите обследования и соблюдайте все указания. Это в первую очередь нужно вам, а не ему!
📌Права
Если доверительные отношения с врачом не складываются, у вас есть право сменить лечащего врача. Для этого этого нужно будет написать заявление на имя заведующего или главврача вашего лечебного учреждения.
Врач тоже может отказаться от пациента, особенно если тот провоцирует конфликты и абсолютно неуважительно ведет себя по отношению нему.