Порядок подачи жалобы

Подача жалоб в надзорные и контролирующие органы — это один из инструментов решения проблемы. 

Если вы обратились в Центр СПИД для очередного обследования и получения АРВ-препаратов, но в ходе приема у своего лечащего врача получили отказ в назначении/выдаче АРВ-препаратов, или ваши препараты были заменены на другие без медицинских показаний (обратите внимание: случаи, когда действующие вещества у выданных препаратов остались прежними, не являются сменой схемы лечения),или получили отказ в прведении анализов на имунный статус (CD4) или вирунсой нагрузки, то необходимо предпринять следующее:

  1. В максимально короткое время обратиться к главному врачу вашего Центра СПИД.

Как показывает практика, большая часть затруднительных и конфликтных ситуаций может быть разрешена на данном уровне, кроме того, такое решение вопроса будет более оперативным. Рассмотрение жалоб и заявлений пациентов — это обязанность главного врача.

Образец жалобы на имя главного врача Если данный шаблон не подходит для решения вашей ситуации, мы предоставим вам другой. Оставьте сообщение, и мы свяжемся с вами (к)

Напишите жалобу на имя главного врача вашего Центра СПИД (можно направить по e-mail). Если вы подаете бумажную версию, то сделайте ее в двух экземплярах и обязательно заверьте у секретаря. В случае положительного ответа ожидайте выдачи положенных препаратов/проведения анаклизов в течение трёх рабочих дней. В случае отказа в предоставлении ответа или отрицательного ответа (например:  «лекарств нет, и не будет!»), приступаем к шагу №2.

  1. Если обращение к главврачу не решило вашу проблему, следует написать обращение в Росздравнадзор и в Министерство здравоохранения. Стандартный срок ответа на любое обращение составляет 30 дней, но, поскольку вопрос касается вашего здоровья и жизни, достаточно выждать 10  дней после обращения к главному врачу

Самый простой способ — отправка жалоб через электронную приемную. Сделать это можно в разделе «обращение граждан»  на сайте Министерства здравоохранения вашего региона и на сайте Росздравнадзора вашего региона. Отправьте ваши жалобы через интернет-приемные Министерства здравоохранения РФ https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new  и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: www.roszdravnadzor.ru/services/people

Образец жалобы в Министерство здравоохраненияОбразец жалобы в Росздравнадзор Если данный шаблон не подходит для решения вашей ситуации, мы предоставим вам другой. Оставьте сообщение, и мы свяжемся с вами (к)

  1. Также, от имени движения «Пациентский контроль», мы можем написать и отправить запросы в Центр СПИД, в Министерство здравоохранения и Росздравнадзор. Сделать это возможно при вашем согласии использования вашего заявления в качестве прилагаемого фактического материала движением «Пациентский контроль». Заполните заявления по образцу и высылайте либо скан подписанной копии, либо фото (хорошего качества) подписанного заявления на packontrol@gmail.com.

Образец  жалобы активистам движения «Пациентский контроль»

Все эти меры, как показала практика последних лет, приносят положительные результаты.

Кроме того, Вы можете узнать наличие необходимых вам АРВ-препаратов в резерве «аптечки взаимопомощи». Мы постараемся найти и переправить нужные Вам препараты на время решения проблемы. Телефон  волонтера +7 (981) 692-60-83, Юлия (с 10.00 до 20.00, время московское, желательно писать в Ватсап).

Главное — сохраняйте спокойствие. С сотрудниками Центра СПИД говорите спокойно и уверенно, не грубите. Помните, что изменение ситуации зависит в первую очередь от вас.